Борис Леонидович Смирнов
Книга Бхагавад Гита Бхагавад ГитаКниги Религия. Эзотерика Автор: Борис Леонидович Смирнов Год издания: 2007 Формат: other Издат.:Редакция сайта БОЛЕСМИР Страниц: 371 Размер: 2 Язык: Русский0 (голосов: 0) Оценка:Отличный (возможно лучший) вариант перевода Бхагавад-Гиты, рекомендую всем уставшим от кришнаитского бреда за авторством Свами Прабхупады. Не уставшим так же рекомендую, для сравнения) В книгедва варианта перевода – литературный и буквальный.Об авторе данного перевода почитать можно здесьНиже приведу предисловие и оглавление самой книги:ПРЕДИСЛОВИЕ/>к 1-му изданиюН. С. Хрущёв в бытность свою в Индии сказал, что настало время, когда общение СССР с Индией через посредство постороннего языка уже не может удовлетворить повысившиеся запросы и что он обещает, что в СССР будет шире развёрнуто изучение языков Индии и её культурного наследия для укрепления непосредственной связи между народами.Культурное наследие Индии в литературном отношении неразрывно сопряжено с санскритским языком. Многие современные языки Индии своими корнями уходят в санскрит, подобно тому, как языки братских славянских народов — в древнеславянский. Отсюда вытекает необходимость не только для филолога, но и для лингвиста, изучающего современные языки Индии, а также для историка культуры Индии знать санскритский язык.В Индии общепринят взгляд, что Бхагавадгита есть произведение, в котором, как в фокусе, сходятся все линии развития древней индийской философии. Эту мысль ярко выразил вОткрытии Индии(стр. 111) Дж. Неру, который говорит, что притягательная сила Гиты для народов Индии столь же велика в настоящее время, как и в древности, и что к Гите обращаются все философские школы Индии. О себе лично Неру говорит, что Гита прошла через всю его жизнь.Взгляды на Гиту могут быть разные. Некоторые считают (напр., Гарбе)ядропроизведения атеистическим, но впоследствии покрытым мистическими наслойками. Другие утверждают совершенно противоположное.Все традиционные философские школы Индии, в частности, школабезусловного монизма( авибхедаадвайта ) иотносительного монизма(савибхедаадвайта), два основные течения ведантизма, берущие начало в Упанишадах, но потом расходящиеся в разные стороны, стремятся обосновать своё учение на Гите, подобно тому, как две великие реки Индии, Синдх и Ганга, берут начало в высотах Гималаев и потом расходятся в разные стороны.Из сказанного видно, что всякому, кто пожелает понять традиционную философию Индии, необходимо знать Гиту. Более того, именно с Гиты правильнее всего начинать изучение, так как это даёт возможность ознакомиться с основной терминологией индийской древней философии, с основными вопросами, которые она ставит, с методикой их постановки и пр.В Европе Гита известна с 1785 г. Ознакомление с ней начало новую эру в изучении культурного наследия Индии. За эти более чем 150 лет многие выдающиеся санскритологи и некоторые философы занимались Гитой. Очень многие из этих работ представляют малодоступную библиографическую редкость. Индийская литература о Гите неисчерпаема.Настоящее издание Гиты преследует цель не только литературного пособия для филолога или лингвиста, но стремится удовлетворить потребность изучающих философию и культуру Индии, познакомить с основными работами об этом памятнике, способствовать сознательному и критическому усвоению его текста с детальным разбором различных оттенков его философской мысли. Радхакришнан в предисловии к своему переводу Гиты (1948 г.) говорит, что в настоящее время необходимо издавать этот памятник с комментариями, с чем нельзя не согласиться.Из традиционных толкований Гиты широко использованы комментарии Шри Шанкара Ачарьи, как основной источник, на который опирается большинство позднейших схолиастов. К сожалению, автор этих строк не имел возможности использовать непосредственно комментарии Рамануджи.В серии намеченных АН ТССР переводов из Махабхараты этот второй выпуск занимает несколько особое место, так как он рассчитан не столько на широкого читателя, сколько на читателя, задавшегося целью изучения индийской культуры и философии.Б. СМИРНОВ.29—II—56 г.ПРЕДИСЛОВИЕко 2-му изданиюТекст для 2-го издания тщательно выверен, устранены ошибки, допущенные в 1-м издании, исправлены некоторые неточности в буквальном переводе.Литературный перевод существенно переработан в стилистическом отношении и в смысле приближения к подлиннику.Некоторые разночтения в литературном и буквальном переводах оставлены в тех местах, где текст позволяет разные, но вполне закономерные толкования; сделано это для того, чтобы читатель, сравнивая литературный и подстрочный переводы, мог сам судить о смысле данного места.Нигде в литературном переводе из-за стилистических соображений не сделано отступлений от буквального смысла подлинника.Дополнено введение некоторыми литературными данными, касающимися понимания текста по существу, преимущественно индийскими авторами.Дополнены примечания, дан толковый словарь.Б. СМИРНОВ2—I—60 г.СОДЕРЖАНИЕ:ПРЕДИСЛОВИЕ к 1-му изданию 6ПРЕДИСЛОВИЕ ко 2-му изданию 8ВВЕДЕНИЕ 9О ПРИНЦИПАХ ПЕРЕВОДА БХАГАВАДГИТЫ 10О РИТМИКЕ ГИТЫ 11РЕДАКЦИИ И ВАРИАНТЫ БХАГАВАДГИТЫ, ВОПРОС ОБ ОСНОВНОМ ТЕКСТЕ 16ИЗДАНИЯ ГИТЫ 25ВРЕМЯ СОЗДАНИЯ ГИТЫ 28ПОЛОЖЕНИЕ ГИТЫ В РЯДУ ДРУГИХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПАМЯТНИКОВ 29ОБРАМЛЕНИЕ И ПОСТРОЕНИЕ ПОЭМЫ 36СОДЕРЖАНИЕ ГИТЫ ПО ГЛАВАМ 38ЭТИКА Гл. I—VI 38ОНТОЛОГИЯ, КАК ПНЕВМАТОЛОГИЯ Гл. VII—XII 50КОСМОЛОГИЯ Гл. XIII—XV 56ПСИХОЛОГИЯ, КАК СОЦИОЛОГИЯ Гл. XVI—XVIII 58БХАГАВАДГИТА. ОПИСАНИЕ РИСУНКОВ 64БХАГАВАДГИТА. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРЕВОД 70БХАГАВАДГИТА. БУКВАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД 123БХАГАВАДГИТА. ТРАНСКРИПЦИЯ 176ПРИМЕЧАНИЯ 249ГЛАВА I 250ГЛАВА II 260ГЛАВА III 281ГЛАВА IV 290ГЛАВА V 297ГЛАВА VI 300ГЛАВА VII 306ГЛАВА VIII 311ГЛАВА IX 316ГЛАВА Х 318ГЛАВА XI 325ГЛАВА XII 328ГЛАВА XIII 329ГЛАВА XIV 334ГЛАВА XV 336ГЛАВА XVI 338ГЛАВА XVII 339ГЛАВА XVIII 341ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ 345А 346Б 347В 349Г 350Д 351И 353Й 353К 353Л 355М 356Н 357П 357Р 359С 359Т 360У 360Х 360Ч 361Ш 361Ю 361Я 362БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ 363ОСНОВНЫЕ ИЗДАНИЯ БХАГАВАДГИТЫ 364ИЗДАНИЯ БХАГАВАДГИТЫ С КОММЕНТАРИЯМИ 364ИЗДАНИЯ С ТРАНСКРИПЦИЕЙ 364ОСНОВНЫЕ ПЕРЕВОДЫ ГИТЫ 364Английские 364Французские 364Латинские 365Немецкие 365Польские 365Русские 365ОБЩАЯ ЛИТЕРАТУРА 365ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 367СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 368 | |
Reviews
There are no reviews yet.