Джеймс Уайли
К.Г.Юнг. Психология и алхимия.
Мужчины, противящиеся серьезным раздумьям, касающимся напыщенности и инфляции патриархальных предрассудков относительно собственного превосходства, относятся к психологическому приапическому типу.
Евгения Моник. Фаллос’ священный образ мужского
Предисловие автора к русскому изданию
Для меня большой радостью является возможность увидеть свою работу, опубликованную на русском языке для российского читателя. Поразительно осознавать, что это стало воз-можным, поскольку в мире, в котором я вырос, считалось, что мы навечно разделены не-преодолимой пропастью. Поэтому, я очень признателен русским издателям, Санкт-Петербургскому Психоаналитическому Обществу, переводчику и, в особенности, своему другу, редактору и переводчику аналитической серии Валерию Зеленскому, сделавшим эту публикацию зримой реальностью. Это ли не ощутимое доказательство того, что мно-гое изменилось, а мы оказались гораздо более похожими друг на друга.
Остается понять, какие аспекты маскулинной психологии, которые я попытался проде-монстрировать в этой небольшой книге, смогут оказаться узнаваемыми читателями на другой стороне планеты. Смею предположить, что они обнаружат и значимые различия, и поразительные сходства с самими собой. Но вне зависимости от этого, я надеюсь, что моя работа сможет стать чем-то средним между линзой и зеркалом, позволяющей моим рос-сийским читателям увидеть нечто новое и поразмышлять над этим новым в плане индиви-дуальной психологии: стремлением к самораскрытию, которое, поистине, универсально для всего человечества и навсегда останется одной из самых восхитительных неотвязных идей.
Джеймс Уайли, Чикаго, март 1994 г.
==========================
рецензия на книгу:
Джеймс Уайли. В поисках фаллоса. Приап и инфляция мужского. — СПб., Библиотека аналитической психологии, 1996
Брожение литературной, философской и психологической мысли в начале века подтолкнуло Пруста к написанию знаменитой книги “В поисках утраченного времени”. Сегодняшнее состояние культуры привело психолога-аналитика Джеймса Уайли к созданию впечатляющего литературно-исторического анализа: “В поисках фаллоса”.
В наши дни наблюдается рост гомосексуальности, инфантильности, вообще, “инфляции мужского”, как это формулирует Уайли. Ученый, опираясь на некоторые положения Юнга, представил на суд читателя смелый психоаналитический опус – новую гипотезу увядания патриархата.
“Под термином фаллос имеется в виду энергия, с помощью которой можно мобилизовать индивидуальность, чтобы отделить чью-либо самость от коллективного. Это, вне всякого сомнения, уникально для мужчин… Первым мужским творением оказывается необходимость осознать самого себя (всегда потенциально существующее, оно изначально неведомо сознанию); творением, которое может противостоять нападкам и проекциям окружающей среды без необходимости прибегать к грандиозным и нереалистичным состояниям и позам – иначе говоря, без обращения к инфляции”.
Эта “инфляция”, по Уайли, происходит, в основном, из-за нежелания мужчины отделить себя от “материнского” состояния, противопоставить себя ему, чтобы стать индивидуальностью. Большой процент современных мужчин стремится всеми силами удержаться в “материнском” состоянии, становясь или инфантильными, или гомосексуальными, или интеллектуально оторванными от своей природной, творящей, фаллической функции. Фаллос, таким образом, остается огромным и бессмысленным символом, как уродливые гениталии Приапа.
Поучительные штудии доктора Уайли восходят исторически ко временам Апулея, а в мифе – к богу Приапу. От мифологии и истории автор легко переходит к примерам из собственной клинической практики, затем вновь возвращается к мифу.
=============================
Мне остаётся добавить, что я долго искала эту книгу, так что с радостью выкладываю её здесь для вас!
Reviews
There are no reviews yet.