Dr. Haha Lung9780806527604, 0806527609
Лучшие убийцы в истории всегда были религиозны. Древние Зелоты, средневековые мусульмане Ассасины, служители индийской богини Кали Туги-душители, безжалостные преступные китайские Триады, гордо декларирующие свое происхождение от буддийских монахов, ужасные японские ниндзя, у истоков искусства которых стоят горные святые отшельники Ямабуси. Но у Востока нет монополии на безжалостное уничтожение во имя веры. Не стоит забывать христианские Крестовые Походы…католическую Инквизицию…процессы Салемских ведьм…короче, вы поняли что я имею в виду. Вопрос, что религия может стимулировать своих последователей на жестокое убийство, или по крайней мере подвигнуть их на изучение смертоносных боевых искусств, не дискутируется в настоящее время на Западе. Во всяком случае во публично и широко. Конечно, не все религиозные группы, предпочитавшие решать богословские диспуты при помощи смертоносных клинков, поступали так под воздействием ярости и амбиций. Некоторые были вынуждены обратиться к насилию для того, чтобы выжить в смутное время и не пасть жертвой нетерпимости. Примером может служить образовавшаяся в 16 веке группа Сикхов в Индии. Изначально их религия была провозглашена миролюбивой, но чтобы выжить, их тайным кланам пришлось коренным образом пересмотреть этот пункт и ОБЯЗАТЬ всех сикхов изучать боевые искусства. Так же произошло и с таинственной религией Као-Дай во Вьетнаме. Причин, которые воодушевляли ее последователей на изучение боевых искусств, было две. Первая – сохранить кунг-фу, священную традицию и культурное сокровище вьетнамского народа. Вторая, более прозаическая, Као-Дай нуждалась в защите своих последователей в лихолетье. С самого начала Као-Дай была готова ответить ударом на удар. Таким образом, по стечению остоятельств, Као-Дай стали воинами, овладевшими искусством войны, кропотливо отшлифовавшими технику и тактику, проверенную на практике в течении более тысячи лет. И сегодня мы можем получить знания, сохраненные благодаря их терпению и настойчивости. Можем, если тоже будем иметь терпение и настойчивость. Интересна первая, историческая половина книги, в которой изложены многие малоизвестные факты о возникновении и развитии тайных обществ и сект Запада и Востока (наряду, конечно, с известными) и аналогичных вьетнамских организаций в 19-20 вв., и дана картина политическокого и религиозного развития страны в этот период. Вторая половина книги посвящена технике и тактие ведения поединка в системе рукопашного боя адептов “вьетнамского ниндзютсу “. Думаю, книга будет инетересна не только для практиков мордобоя, но и для людей, интересующихся историей, этнографией и религиозными течениями в мировой культуре. | |
Reviews
There are no reviews yet.