С. РАДХАКРИШНАН
Table of contents :
ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ……Page 7
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ……Page 9
I. Возникновение систем……Page 10
II. Отношение к ведам……Page 11
III. Сутры……Page 12
IV. Общие идеи……Page 13
I. Ньяя и вайшешика……Page 16
II. Происхождение ньяйи……Page 17
III. Литература и история……Page 19
IV. Круг вопросов, исследуемых ньяйей……Page 23
VI. Пратьякша, или интуиция……Page 25
VII. Анумана, или вывод……Page 37
VIII. Силлогизм……Page 38
IX. Индукция……Page 44
X. Причина……Page 47
XI. Упамана, или сравнение……Page 52
XII. Шабда, или вербальное знание……Page 53
XIII. Другие формы познания……Page 57
XV. Память……Page 58
XVI. Сомнение……Page 59
XVII. Ошибки……Page 60
XVIII. Истина……Page 61
XIX. Заблуждение……Page 66
XX. Общая оценка теории познания ньяии……Page 68
XXI. Мир природы……Page 71
XXII. Индивидуальное я и его судьба……Page 73
XXIII. Некоторые критические замечания о теории души……Page 77
XXIV. Этика……Page 80
XXV. Теология……Page 83
XXVI. Заключение……Page 87
Литература……Page 88
II. Периодизация и литература……Page 89
III. Теория познания……Page 91
IV. Категории……Page 92
V. Субстанция……Page 94
VI. Атомистическая теория……Page 98
VII. Качество……Page 102
IX. Саманья, или общность……Page 105
X. Вишеша, или особенность……Page 108
XI. Самавая, или присущность……Page 109
XII. Абхава, или небытие……Page 110
XIII. Этика……Page 112
XIV. Бог……Page 114
XV. Общая оценка философии вайшешики……Page 115
Литература……Page 124
II. Предшественники……Page 125
III. Литература……Page 128
IV. Причинность……Page 129
V. Пракрити……Page 130
VI. Гуны……Page 132
VII. Развитие……Page 134
VIII. Пространство и время……Page 139
IX. Пуруша……Page 140
X. Эмпирический индивид……Page 142
XI. Пуруша и пракрити……Page 144
XII. Пуруша и буддхи……Page 146
XIII. Механизм познания……Page 147
XIV. Источники познания……Page 149
XV. Некоторые критические соображения по поводу теории познания системы санкхья……Page 152
XVI. Этика……Page 154
XVII. Освобождение……Page 156
XVIII. Будущая жизнь……Page 157
XIX. Является ли санкхья атеистической системой?……Page 158
XX. Заключение……Page 160
Литература……Page 167
I. Введение……Page 168
II. Предшественники……Page 169
III. Датировка и литература……Page 170
IV. Санкхья и йога……Page 171
V. Психология……Page 172
VI. Праманы……Page 174
VII. Искусство йоги……Page 175
VIII. Этическая подготовка……Page 176
IX. Дисциплина тела……Page 177
XII. Созерцание……Page 178
XIII. Самадхи, или сосредоточение……Page 179
XIV. Свобода……Page 181
XV. Карма……Page 182
XVI. Сверхъестественные силы……Page 183
XVII. Бог……Page 184
XVlII. Заключение……Page 186
Литература……Page 187
II. Датировка и литература……Page 188
III. Праманы……Page 190
IV. Восприятие……Page 191
VI. Свидетельства вед……Page 194
VIII. Импликация……Page 197
X. Теория познания Прабхакары……Page 198
XI. Теория познания Кумарилы……Page 200
XII. Я……Page 204
XIII. Природа действительности……Page 208
XIV. Этика……Page 209
XV. Апурва……Page 211
XVII. Бог……Page 212
Литература……Page 215
I. Введение……Page 216
II. Авторство и датировка……Page 217
IV. Метафизические взгляды……Page 218
V. Заключение……Page 222
I. Введение……Page 224
II. Датировка и жизнь Шанкары……Page 225
III. Литература……Page 226
IV. Гаудапада……Page 227
V. Анализ опыта……Page 228
VI. Творение……Page 231
VIII. Гаудапада и буддизм……Page 233
IX. Бхартрихари……Page 234
XI. Отношение Шанкары к упанишадам и «Брахма-сутре»……Page 235
XII. Шанкара и другие школы……Page 237
XIII. Атман……Page 239
XIV. Механизм познания……Page 244
XV. Восприятие……Page 246
XVII. Свидетельство священных книг……Page 249
XVIII. Опровержение субъективизма……Page 250
XIX. Критерии истины……Page 252
XX. Неадекватность эмпирического познания……Page 253
XXI. Анубхава, или составной опыт……Page 257
XXII. Интуиция (анубхава), интеллект (тарка) и свяэенные книги (шрути)……Page 259
XXIII. Высшая мудрость и низшее познание……Page 262
XXIV. Сравнение теории Шанкары с некоторыми западноевропейскими теориями……Page 263
XXV. Объективный подход – пространство, время и причина……Page 266
XXVI. Брахман……Page 269
XXVII. Ишвара, или личный бог……Page 274
XXVIII. Феноменальный характер Ишвары……Page 280
XXIX. Феноменальность мира……Page 284
XXX. Доктрина майи……Page 285
XXXI. Авидья……Page 290
XXXII. Является ли мир иллюзией?……Page 292
XXXIII. Майя и авидья……Page 297
XXXIV. Мир природы……Page 298
XXXV. Индивидуальное я……Page 300
XXXVI. Сакшин и джива……Page 304
XXXVII. Атман и джива……Page 305
XXXVIII. Ишвара и джива……Page 308
XXXIX. Экадживада (теория единой души) и анэкадживада (теория множества душ)……Page 309
XL. Этика……Page 310
XLI. Разбор некоторых возражений на этику Шанкары……Page 314
XLIII. Мокша……Page 321
XLIX. Будущая жизнь……Page 326
XLV. Религия……Page 328
XLVI. Заключение……Page 331
Литература……Page 333
I. Введение……Page 334
III. Пураны……Page 335
V. История и литература……Page 337
VII. Ядавапракша……Page 339
VIII. Источники познания……Page 340
X. Я и сознание……Page 343
IX. Бог……Page 345
XII. Индивидуальная душа……Page 349
XIII. Материя……Page 351
XIV. Творение……Page 352
XV. Этическая и религиозная жизнь……Page 354
XVI. Мокша……Page 358
XVII. Общая оценка……Page 359
Литература……Page 363
II. Литература……Page 364
III. Доктрины……Page 365
IV. Система пратьябхиджня……Page 369
V. Шактизм……Page 370
VII. Жизнь и литература……Page 372
VIII. Теория познания……Page 373
IX. Бог……Page 374
XI. Мир природы……Page 375
XIII. Этика и религия……Page 376
XIV. Критические размышления……Page 378
XV. Нимбарка……Page 379
XVI. Валлабха……Page 381
XVII. Движение Чайтаньи……Page 383
Литература……Page 385
I. Философское развитие……Page 386
II. Единство всех систем……Page 387
IV. Упадок философии в недавнем прошлом……Page 388
V. Современное положение……Page 389
Reviews
There are no reviews yet.