Вонг У.
Table of contents :
Основы программирования для “Чайников”……Page 1
Оглавление……Page 5
Содержание……Page 6
Об авторе……Page 13
Введение……Page 16
Часть I. Создание компьютерной программы……Page 21
Зачем нужно уметь программировать……Page 23
Как работает компьютерная программа……Page 24
Программирование — это решение проблемы……Page 25
Программирование совсем несложно; оно просто отнимает много времени……Page 26
Что нужно для успешного написания компьютерных программ……Page 27
Зачем столько языков программирования……Page 28
Вся прелесть языка ассемблера……Page 29
Язык программирования С……Page 30
Языки программирования высокого уровня……Page 32
Языки программирования для быстрой разработки приложений RAD……Page 34
Языки программирования баз данных……Page 35
Языки программирования для создания сценариев……Page 36
Языки программирования для создания Web-страниц……Page 38
Какой же язык изучать?……Page 40
Пользователи программы……Page 41
Целевой компьютер……Page 42
Ваш собственный уровень программирования……Page 43
Выбор языка программирования……Page 44
Как должна работать программа……Page 50
Жизненный цикл типичной программы……Page 51
Цикл сопровождения……Page 52
Цикл обновления……Page 53
Глава 4. Инструменты настоящего программиста……Page 54
Написание программы в окне редактора……Page 55
Компиляторы……Page 56
Интерпретаторы……Page 57
П-код: объединение компилятора и интерпретатора……Page 58
Отлавливаем “блохи” с помощью отладчика……Page 59
Написание файла справки……Page 60
Создание программы установки……Page 62
Часть II. Изучаем программирование на LIBERTY BASIC……Page 65
Liberty BASIC бесплатен (почти)……Page 67
Установка Liberty BASIC……Page 68
Запуск Liberty BASIC……Page 69
Выполнение программы на Liberty BASIC……Page 70
Сохранение программы, написанной на Liberty BASIC……Page 71
Использование комбинаций клавиш……Page 72
Завершение работы с Liberty BASIC……Page 73
Работа с вводом-выводом: старый способ……Page 74
Отображение вывода……Page 77
Печать данных……Page 78
Использование переменных……Page 80
Присвоение переменной определенного значения……Page 82
Объявление переменных……Page 85
Использование констант……Page 88
Добавление комментариев к тексту программы……Page 89
Сложение, вычитание, деление и умножение……Page 91
Использование переменных……Page 92
Что такое приоритет операций……Page 93
Использование скобок……Page 94
Использование встроенных математических функций Liberty BASIC……Page 95
Объявление переменных как строк……Page 96
Объединение строк……Page 97
Использование верхнего и нижнего регистров……Page 98
Определение длины строки……Page 99
Удаление символов из строки……Page 100
Поиск строки в рамках другой строки……Page 101
Преобразование строк в числа (и наоборот)……Page 102
Знакомство с булевыми выражениями……Page 104
Использование переменных в булевых выражениях……Page 106
Использование булевых операторов……Page 107
Знакомство с операторами IF THEN……Page 111
IFTHENELSE……Page 112
IF THEN ELSE IF……Page 113
Использование оператора Select Case……Page 114
Проверка диапазона значений……Page 116
Проверка оператора отношений……Page 117
Глава 10. Использование циклов……Page 120
Создание циклов с помощью команды WHILE WEND……Page 121
Бесконечный цикл N1: не нужно забывать изменять булево выражение в цикле……Page 122
Бесконечный цикл N2: не нужно забывать задавать булево выражение перед началом цикла……Page 123
Создание циклов с помощью команды FOR NEXT……Page 124
Изменение шага……Page 125
Часть III. Дополнительные приемы программирования на LIBERTY BASIC……Page 127
Оставим неправильный подход к написанию программ в прошлом……Page 129
Последовательные инструкции……Page 131
Циклические инструкции……Page 132
Практикуемся в структурном программировании……Page 133
Написание модульных программ……Page 134
Определение процедуры……Page 137
Передача данных процедуре……Page 138
Вызов процедуры……Page 139
Передача данных функции……Page 140
Вызов функции……Page 141
Создание графического объекта……Page 143
Использование “черепашьей” графики……Page 144
Задание толщины линии……Page 147
Рисование окружностей……Page 148
Рисование прямоугольников……Page 149
Отображение текста……Page 150
Создание звукового сигнала……Page 151
Создание нового текстового файла……Page 153
Помещение информации в текстовый файл……Page 154
Получение данных из текстового файла……Page 155
Создание нового файла с произвольной выборкой……Page 157
Сохранение данных в файле с произвольной выборкой……Page 159
Получение данных из файла с произвольной выборкой……Page 160
Создание и удаление каталогов……Page 161
Удаление файлов и каталогов……Page 162
Создание нового окна……Page 164
Определение размеров и расположения окна……Page 165
Добавление раскрывающихся меню в окно……Page 167
Создание контекстных меню……Page 170
Добавление в окно управляющих элементов……Page 171
Создание кнопок……Page 172
Отображение текста……Page 174
Создание флажков……Page 175
Создание переключателей……Page 176
Создание текстовых полей……Page 177
Создание списков……Page 178
Создание раскрывающихся списков……Page 180
Создание групп……Page 181
Синтаксические ошибки……Page 183
Ошибки выполнения программы……Page 185
Логические ошибки……Page 186
Часть IV. Знакомство со структурами данных……Page 189
Создание массива……Page 191
Сохранение (и удаление) данных в массиве……Page 193
Создание многомерных массивов……Page 194
Создание динамических массивов……Page 197
Глава 17. Сохранение связанных данных в виде записи……Page 199
Создание записи……Page 200
Извлечение данных из записи……Page 201
Использование записей в массивах……Page 202
Начнем с указателя……Page 204
Составные части связанного списка……Page 206
Создание связанного списка……Page 208
Управление связанным списком……Page 209
Двунаправленные связанные списки……Page 211
Стеки……Page 212
Очереди……Page 213
Деревья……Page 214
Графы……Page 215
Проблемы программного обеспечения……Page 217
Как упростить написание программ……Page 218
Разбиение программ на объекты……Page 220
Как использовать объекты……Page 221
Как создать объект……Page 222
Написание методов объекта……Page 223
Создание объекта……Page 224
Выбор объектно-ориентированного языка программирования……Page 225
Часть V. Алгоритмы: объясните компьютеру, что от него требуется ……Page 229
Глава 20. Сортировка……Page 231
Сортировка методом вставок……Page 232
Сортировка пузырьковым методом……Page 235
Сортировка методом Шелла……Page 238
Быстрая сортировка……Page 242
Выбор алгоритма сортировки……Page 244
Последовательный поиск……Page 246
Двоичный поиск……Page 248
Хэширование……Page 250
Возможные проблемы……Page 251
Поиск данных с помощью хэш-функции……Page 252
Выбор метода поиска……Page 254
Выбор нужной структуры данных……Page 255
Настройка исходного кода……Page 256
Помещаем наиболее вероятное условие в начале……Page 257
Не используйте без надобности цикл FOR NEXT……Page 258
Правильно организуйте циклы……Page 259
Используйте правильные типы данных……Page 260
Использование быстрого языка программирования……Page 261
Оптимизация компилятора……Page 262
Часть VI. Программирование для Internet……Page 263
Изучаем основы HTML……Page 265
Определение содержимого Web-страницы……Page 267
Создание заголовка……Page 268
Определение абзаца……Page 269
Привлекаем внимание к тексту……Page 270
Использование атрибутов дескрипторов……Page 271
Использование цвета……Page 272
Неупорядоченные списки……Page 273
Упорядоченные списки……Page 274
Списки определений……Page 275
Создание внешних гиперссылок……Page 276
Ссылка на определенную часть Web-страницы……Page 277
Добавление фонового изображения……Page 278
Создание интерфейса пользователя……Page 279
Создание текстового поля……Page 280
Создание кнопки……Page 281
Создание флажка……Page 282
Создание переключателя……Page 283
Использование дополнительных средств HTML……Page 285
Глава 24. Создание интерактивных Web-страниц с помощью JavaScript……Page 286
Изучаем основы JavaScript……Page 287
Создание переменных……Page 288
Создание диалоговых окон……Page 289
Разбираемся с функциями……Page 291
Открытие окна……Page 293
Закрытие окна……Page 294
Как работают Java-аплеты……Page 296
Определение расположения окна Java-аплета……Page 299
Поиск бесплатных Java-аплетов……Page 300
Знакомство с Python……Page 302
Работа с данными……Page 303
Структуры данных……Page 305
Использование управляющих структур……Page 307
Инструкция while……Page 309
Написание подпрограмм на Python……Page 310
Часть VII. Великолепные десятки……Page 313
Создание компьютерных игр для собственного удовольствия и получения прибыли……Page 315
Анимация……Page 316
Шифрование и дешифрование……Page 317
Программирование для Internet……Page 318
Хакерство……Page 319
Работа над проектом с открытым кодом……Page 320
Продажа собственного программного обеспечения……Page 321
Коммерческие компиляторы……Page 323
Программирование для Windows……Page 324
Программирование для Macintosh и Palm OS……Page 325
Компиляторы BASIC……Page 327
Компиляторы и интерпретаторы для других языков программирования……Page 328
Использование собственных языков программирования……Page 329
Поиск исходных кодов……Page 330
Использование групп новостей Usenet……Page 331
Предметный указатель……Page 333
Reviews
There are no reviews yet.