Режиссерская энциклопедия. Кино Европы

Free Download

Authors:

ISBN: 5-85646-077-4

Size: 8 MB (8023362 bytes)

Pages: 221/221

File format:

Language:

Publishing Year:

Category: Tags: , , , ,

Сост. М.М. Черненко; Отв. ред. Г.Н. Компаниченко5-85646-077-4

Конечно, мы не могли представить всех, кто создавал фильмы в Европе. Перед нами стоял трудный выбор. Рассказывать ли о тех, кто все время “был на слуху” и о ком многое известно, позволив оставаться забытыми десяткам других художни?ков, также внесших немалый вклад в развитие как национального, так и ми?рового киноискусства, или попытаться пунктирно наметить общую картину развития кино в Европе, скорректиро?вав ее информацией, долгое время, главным образом по идеологическим и политическим причинам, остававшей?ся вне поля исследования отечествен?ного, а часто и зарубежного киноведе?ния. Исходя из того, что объективно мы пишем историю европейского кино в лицах, мы выбрали второй путь. По уже упомянутым соображениям мы не включили в свою работу некоторых английских режиссеров, часто снима?ющих фильмы в США (в полном объ?еме сведения о них представлены в “Режиссерской энциклопедии. Кино США”). И по той же причине позволи?ли себе представить творческие био?графии французских режиссеров в виде эссе, емких по содержанию, но не излагающих подробностей творчес?кого пути. Полагаем, что это допустимо, поскольку именно по французскому кино в отечественном киноведении менее всего белых пятен, а ликвида?ция последних была одной из наших принципиальных задач.

Среди тех, кто впервые нашел свое место в российской киноэнциклопедии, поляк Е. Сколимовский, режиссеры чешской “новой волны” Я. Немец, П. Юрачек, одиозная Лени Рифеншталь, режиссеры “молодого кино Ита?лии”… Впрочем, в перечислении нет смысла. Все они, включая, разумеется, и такие культовые фигуры современно?го мирового кинематографа, как Педро Альмодовар, Люк Бессон или Эмир Кустурица, представлены на страницах “Энциклопедии”. Каждому из них посвящается аналитическая статья с упоминанием событий личной жизни, если они имели непосредственное отношение к творчеству, полным списком фильмов на русском языке и языке оригинала и, по возможности, краткой библиографией. В фильмографиях многих уже известных режиссеров устранены купюры, обусловленные в свое время идеологическими и по?литическими причинами.

Внимательному читателю “Режис?серская энциклопедия. Кино Европы” предоставляет значительный матери?ал, позволяющий увидеть картину раз?вития европейского кино в целом на протяжении его более чем вековой, непростой и зачастую драматичной, истории, судьбу творческих импульсов и открытий, включая и те из них, что были сделаны давно, но оценены много позднее, обнаружить сложные взаи?моотношения различных направле?ний, зародившихся в неоднородных культурных и общественных условиях в разных странах и в разные време?на. Сцепления и перекрестки разных явлений и отдельных кинематографи?ческих фактов, очевидные в представ?ленной картине европейского кино, зачастую похожи на хитросплетения лабиринта, лишь пройдя который, мож?но в полной мере оценить отдельные отрезки пути. Так, скажем, истоки ита?льянского неореализма, оказавшего влияние на мировой кинематограф, включая французскую “новую волну” и “новую чехословацкую волну”, у начал которой помимо неореализма стояли “американские независимые” и “Пепел и алмаз” Анджея Вайды, начинавший польскую школу, завер?шившуюся с фильмом Марека Пивовского “Рейс”, снятого уже под не?сомненным влиянием “формановской школы”, следует искать задолго до его признания и не только в Италии.

Учитывая большой объем представ?ленного в “Энциклопедии” материала, временами еще не определившееся значение тех или иных, зачастую не?однозначных, событий кинематогра?фической жизни в разных странах, ес?тественно предположить, что в работе от нашего внимания неизбежно ус?кользнули какие-то существенные мо?менты или факты. Помимо издержек, понятных при работе с колоссальным объемом материала, это может быть вызвано еще и тем, что лицо европей?ского экрана и иерархия его творцов меняются год от года, десятилетие от десятилетия. Но в главном ? как кинопроцесс, мы надеемся, оно запечатле?но на наших страницах с достаточ?ной точностью.

Песоналии режиссёров, представленные в Энциклопедии:
АльмодоварПедро Амелио Джанни Ангелопулос Теодорос Андерсон Линдсей Анно Жан-Жак Антониони Микеланджело Ардженто Дарио Асквит Энтони Аугуст Билле Байер Франк Бардем Хуан Антониом Бачо Петер Беккер Жак Беллоккио Марко Бениньи Роберто Бергман Ингмар Берланга Луис Гарсия Бертолуччи Бернардо Бессон Люк Биелик Пальо Блазетти Алессандро Блие Бертран Блом Аугуст Болоньини Мауро Брайен Аня Брессон Робер Буассе Ив Булаич Велько Буньюэль Луис Вавра Отакар Вайда Анджей Вайс Иржи Варда Аньес Вегенер Пауль Вендерс Вим Вертмюллер Лина Виго Жан Видерберг Бу Викки Бернхард Вине Роберт Висконти Лукино Влачил Франтишек Вылчанов Рангел Петров Гаал Иштван Гаветта Эло, Элиаш Гад Петер Урбан Ганак Душан Ганс Абель Герц Юрай Годар Жан-Люк Горетта Клод Готар Петер Гоффман Ежи Гремийон Жан Гринуэй Питер Грюне Карл Гуннлаугссон Храфн Дакен Луи Дамиани Дамиано Деллюк Луи Де Сантис Джузеппе Де Сика Витторио Джерми Пьетро Джорджевич Пуриша Дзампа Луиджи Дзеффирелли Франко Дзурлини Валерио Дрейер Карл Теодор Дювивье Жюльен Дюлак Жермен Дюлгеров Георги Димитров Желязкова Бинка Димитрова Занусси Кшиштоф Земан Карел Иреш Яромил Кавалерович Ежи Кавани Лилиана Кадар Ян Кайат Андре Какояннис Михаэль Камерини Марио Камус Марио Каракс Леос Карне Марсель Кастеллани Ренато Каурисмяки Аки Кахиня Карел Келети Мартон Кещлевский Кшиштоф Клейтон Джек Клеман Рене Клер Рене Клос Эльмар Клузо Анри-Жорж Клюге Александр Ковач Андраш Койтнер Хельмут КоктоЖан Коменчини Луиджи Конвицкий Тадеуш Корда Александр Корда Золтан Кристенсен Беньямин Кристиан-Жак Кршиженецкий Ян Кунудурос Никос Кустурица Эмир Куц Казимеж Ланг Фриц Латтуада Альберто Лауритцен Лау Ле Шануа Жан-Поль Леже Фернан Лелюш Клод Леоне Серджо Лидзани (Лиццани) Карло Лилиенталь Петер Лин Дейвид Липский Олдржих Лоуч Кен Л’Эрбье Марсель Любич Эрнст Люмьеры Луи и Огюст Маевский Януш Макавеев Душан Макк Карой Маль Луи Мариашши Феликс Махаты Густав Мельес Жорж Менцель Иржи Месарош Марта Метциг Курт Моничелли Марио Монтальдо Джулиано Моретти Нанни Муландер Густав Мунк Анджей Мурнау Фридрих Вильгельм Немец Ян Ольми Эрманно Отан-Лара Клод Офюльс Макс Пабст Георг Вильгельм Пазолини Пьер Паоло Петри Элио Петрович Александр Поляньский Роман Рассел Кен Рейш (Рейс) Карел Рене Ален Ренуар Жан Ризи Дино Рифеншталь Лени Ричардсон Тони Рози Франческо Росселлини Роберто Россиф Фредерик Сабо Иштван Саура Карлос Сверак Ян Скола Этторе Сколимовский Ежи Солдати Марио Соте Клод Стеллинг Йос Стиллер Мориц Тавернье Бертран Тавиани Паоло и Витторио Таннер Ален Тати Жак Торнаторе Джузеппе Триер Ларе фон Тротта Маргарета фон Труэлль Ян Трюффо Франсуа Угер Штефан Фабри Золтан Фальк Феликс Фассбиндер Райнер Вернер Феллини Федерико Феррери Марко Форбс Брайан Форд Александр Форман Милош Франжю Жорж Фридрикссон Фридрик Тор Фрич Мартин Хас Войчех Херцог Вернер Хитилова Вера Холланд Агнешка Хоффман Курт Хусарик Золтан Шаброль Клод Шара Шандор Шванкмайер Ян Шёберг Альф Шёман Давид Харальд Вильгот Шёстрём Виктор Давид Шлендорф Фолькер Шмид Даниэль Шорм Эвальд Штайндлер Милан Штаудте Вольфганг Штрауб Жан-Мари Шулик Мартин Эпштейн Жан Юрачек Павел Якубиско Юрай Якубовская Ванда Янчо Миклош Ясный Войтех

Reviews

There are no reviews yet.

Be the first to review “Режиссерская энциклопедия. Кино Европы”
Shopping Cart
Scroll to Top