Дмитрий Глуховский978-5-17-058788-9
По словам автора, «Метро 2034» в корне отличается от предшественника прежде всего самим стилем написания и подачей сюжета. Первая книга считалась более легкой в восприятии, понятной и доступной многим, и от этого увлекательной. Текущее же произведение написано сложным, жестким языком, повествование наполнено различными метафорами и аллегориями, философскими рассуждениями. Описанию окружающего мира посвящено существенно меньше времени, притом описания ведутся преимущественно в сравнениях с эпосами («река времени» и т. д.), чем в первой книге, сюжетные линии более сложны и непредсказуемы, и развиваются довольно неспешно, порой одно событие занимает две главы или более.
В целом публикация «Метро 2034» вызвала не меньшую популярность у публики, чем «Метро 2033», однако в последнее время находится все больше читателей, недовольных книгой из-за резкой смены акцента повествования, практически полного отсутствия атмосферы действия, нехватки ощущения нахождения в метро под радиацией, слишком перекрученным текстам, которые мешают получить лучшее преставления о происходящем, переизбыток образов (в частности метафор) приводит к тому, что в фантастическом романе, следует выбирать реальность, в которой вообще все происходит (хотя через несколько глав автор вернулся к более простым выражениям).
Персонажи
Гомер
Один из старейших жителей станции «Севастопольская». До судного дня работал помощником машиниста. Сознавая свою бесполезность в военном деле, он посвятил остаток своей жизни летописи и архивированию, постепенно собирая все уцелевшие источники информации, дабы сложить хотя бы приблизительную картину исторической эпохи метро. В одной из последних увидевших свет глав Гомер задался целью написать роман, некую эпитафию всему человечеству, позволившую бы как можно яснее отразить все его отношение к произошедшим вещам, и заодно лишний раз вспомнить о безвозвратно утраченном мире.
Хантер
Один из второстепенных героев предыдущей книги «Метро 2033». В «Метро 2034» он играет одну из главных ролей в сюжете, выступая в роли бригадира одного из дозорных отрядов «Севастопольской». Хантер — циничный и нелюдимый, безэмоциональный персонаж. В предшествующих роману событиях он пережил тяжелейшие физические и душевные травмы, в корне изменившие его натуру, в связи с чем он превращается в человека-машину, машину для убийств, безжалостно расправляющуюся с любым препятствием, вставшим на пути. Однако автор ставит Хантера в неожиданное положение, сводя его с девочкой Сашей, испытывая его, на первый взгляд, бесчеловечную натуру чувством, напоминающим любовь и родственную привязанность одновременно.
Саша
Редкий и неповторимый для мира «Метро» женский персонаж с необычными чертами характера. Ей свойствен сентиментализм и вместе с тем — отсутствие сильных эмоций. Как узнается из сюжета, Саша жила в изгнании на станции «Коломенская» с отцом, попавшим в пожизненную опалу. Когда ее отец умирает от лучевой болезни, судьба сводит ее с Гомером и Хантером, волею случая как раз в тот момент проходившими её станцию. После чего, не зная, что ей делать дальше, она продолжает путешествовать вместе с ними. В пути Саша ясно ощущает к Хантеру нечто вроде привязанности, напоминающей ей о любви к умершему отцу, в связи с чем она пытается всячески это чувство выразить, но сделать это ей удается с трудом. Считается погибшей на “Тульской”, но её тело так и не нашли.
Леонид
Бродячий музыкант, флейтист. Неоднозначный персонаж, по ходу действия книги меняющий свою биографию на ходу. То он простой музыкант, то агент ,,Изумрудного города” – мифического Ноева ковчега человечества, расположенного в здании МГУ, то агент красной линии. В итоге оказывается трагичной личностью, сыном товарища Москвина, главы Красной линии, белой вороной в стане красных. Ненавидящий отца гениальный флейтист пытается сделать людей счастливыми с помощью музыки. Перед смертью ему это удается, его слушают испытывающие жуткие боли зараженные и суровые бойцы севастопольской, волшебство длится лишь несколько секунд, прерываемое автоматной очередью в живот. Погиб на “Тульской”.
Reviews
There are no reviews yet.